Вангашская средняя школа №8
Красноярский край, Северо-Енисейский район, р.п.Северо-Енисейский
  • Воспитательная работа

    История нашей школы начинается с 30-х годов двадцатого столетия. За это время сформировался свой особенный уклад, который отличает нашу школу от других своими традициями, обычаями, взаимоотношениями. МБОУ «ВСШ № 8» находится в Северо-Енисейском районе на значительном удалении от районного и краевого центра, основных культурно-исторических учреждений (музеев, театров, выставочных залов), спортивных сооружений. В силу своей малочисленности, внутри школьного коллектива установился свой микроклимат, характеризующийся доверительным отношением друг к другу, что отражается на особенностях воспитательного процесса. МБОУ «ВСШ № 8» является средней общеобразовательной школой, численностью менее 50 человек. численность педагогического коллектива 9 человек, в школе отсутствуют ставки педагога- психолога и социального педагога. МБОУ «ВСШ № 8» имеет развитую инфраструктуру: отдельно стоящее здание спортивного зала, оснащенное всем необходимым спортивным оборудованием; в школе имеется компьютерный класс, школа подключена к сети «Интернет», но качество сети невысокое. В школе отсутствует актовый зал, помещение для библиотеки, отсутствует помещение для музея. МБОУ «ВСШ № 8» оснащена необходимым для организации образовательного и воспитательного процессов оборудованием, имеет необходимые педагогические кадры. Школа предоставляет возможности для реализации дополнительного образования учащихся, работают кружки различной направленности, спортивные секции. В школе организован военно- спортивный клуб «Стрелок». С 2005 года в МБОУ «ВСШ № 8» осуществляет свою деятельность научное- общество учащихся «Диалог наук». Сельская социокультурная среда поселка Вангаш- это целостная многофункциональная образовательная система, вырастающая из сельской школы, имеющая социальные связи с внешней средой: ДК «Прогрессия», библиотека, Прииск «Дражный», администрация поселка, ФАП, пекарня. Социальными партнерами в реализации задач воспитательного процесса являются: ДЮЦ п. Северо-Енисейский; молодежный центр «Аурум» п. Северо-Енисейский, музей Золотодобычи п. Северо-Енисейский, детская районная библиотека, ДЮСШ, Комплексный центр п. Тея, спортивный комплекс «Нерика». Социальный паспорт школы: около трети семей, приводящих детей в школу, имеют средний доход и средний уровень образования. Безработных родителей нет, имеются неполные семьи и многодетные семьи. В соответствии с укладом школы определены формы и способы самореализации учащегося: создана и функционирует пионерская дружина им. Матроса Бикова, ЮИД, РДШ, музей, совет соуправления. Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов, школьников и родителей: - приоритет безопасности ребенка (неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе); - психологическая комфортная среда (ориентирование на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов); - событийность (реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу); - диалогическое общение (организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей); - системно- деятельностный подход к воспитанию (системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности). Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: - коллективные творческие дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого коллективные творческие дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников; - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie